В 2013-2014 учебном году в составе творческой группы «Секрет успеха» работало 7 педагогов: АНСИМОВА В.В., ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ Т.М., ЖУКОВА Т.В., КУЛАКОВА О.В., ЛАНИНА Е.Г., ФЛЕЙШМАН О.П., КАЗАЧКОВА Т.А.
Педагоги продолжили работу по изучению и внедрению в практику нетрадиционных форм обучения. На протяжении последних трех лет педагоги апробировали такие формы нетрадиционного обучения, как фестиваль, творческий проект, олимпиада, беседа-презентация, музыкальный лекторий, мастер-класс. В этом учебном году мы решили изучить методику проведения эрудит-шоу и провести эрудит-шоу «Хочу все знать».
Цель эрудит-шоу:
– Активизация познавательной деятельности и развитие коммуникативных способностей обучающихся.
– создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к различным видам творчества и прикладным наукам.
В эрудит-шоу приняли участие обучающиеся хореографической студии, музыкальной студии, студии декоративно-прикладного творчества и студии технического творчества.
Возраст участников – 10-12 лет.
За 2 недели до мероприятия дети готовились к игре. Посещали беседы-презентации по различным направлениям:
27.01 2014года педагогами ЧЕЧЕЛЬНИЦКОЙ Т.М., ЖУКОВОЙ Т.В. была организована и проведена беседа-презентация « Путешествие в мир информатики», ребята познакомились с основными понятиями из области информатики, узнали кто является создателем и крупнейшим акционером компании Microsoft) и что такое графический и текстовый редактор.
30.01.2014года была поведена беседа «Волшебный мир бумаги», которую подготовила Казачкова Т.А, обучающиеся познакомились с историей появления бумаги , различными техниками изготовления изделий из бумаги, узнали что означает слово «квилинг»
30.01.2014года ребята посетили беседу-презентацию «История бисероплетения, которая была подготовлена педагогом Ансимовой В.В.. Обучающиеся познакомились с историей возникновения бисера, основными техниками плетения и низания бисером. Узнали историю появления гривны, гайтана, браслета.
01.02.2014года педагогом Кулаковой О.В. была проведена беседа «Удивительная музыка», в ходе которой ребята узнали основные жанры в музыки. Познакомились с различными русскими музыкальными инструментами.
03.02.2014года педагоги Флейшман О.П. и Ланина Е.Г. провели беседу-презентацию
«История возникновения танца». Обучающиеся узнали, как появились первые танцы, какой танец самый древний, как зовут богиню танца, как назывались танцы первобытных людей и какую обувь используют в танцах.
От каждого педагога (участника творческой группы «Секрет успеха») была представлена команда из пяти человек.
Ребята показали хорошие знания в области хореографии, бисероплетения, информационных технологий, музыки и технического творчества
Педагоги творческой группы считают, что эрудит-щоу – эффективная и интересная форма, которая позволяет обучающимся развить свой кругозор и проявить творческие способности.
С 10 апреля по 28 апреля была организованна и проведена олимпиада для обучающихся МАОУДОД «ЦДТ», с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся, проверки уровня творческих способностей обучающихся.
В олимпиаде приняли участие 84 обучающиеся 2-5 годов обучения по направлениям:
- Хореография
- Информационные технологи
- Музыкальное воспитание.
- Изобразительное искусство
- Английский язык
- Начальное техническое моделирование
Направление,предмет | Годобучения | Кол-во обучающихся | Кол-во победителей | Ф.И.О.педагога |
Информационные технологии | 2 | 7 | 3 | Жукова Т.В.Чечельницкая Т.М. |
Музыкальное воспитание | 2 | 11 | 3 | Кулакова О.В. |
Хореография | 5 | 9 | 3 | Ланина Е.Г. |
Хореография | 4 | 15 | 5 | Флейшман О.П. |
Изобразительное искусство | 5 | 16 | 4 | Деревнина А.В.Просветова О.А.Ильина В. |
Начальное техническое моделирование | 2 | 8 | 3 | Казачкова Т.А. |
Английский язык | 2-3 | 18 | 5 | Тулина А.М.Рожкова С.В. |
По результатам олимпиады определены победители
1 место – 8 обучающихся
Борискина Дарья- начальное техническое моделирование (педагог Казачкова Т.А.)
Борзых Владислав – информационные технологии (педагоги Жукова Т.В.Чечельницкая Т.М.)
Федосенко Алина – английский язык (педагог Тулина А.М.)
Рожков Денис – английский язык (Рожкова С.А.)
Костюк Валерия – изобразительное искусство (педагог Деревнина А.В.)
Музычук Анна – хореография (Ланина Е.Г.)
Афросина Алина – музыкальное искусство (педагог Кулакова О.В.)
Гунькова Анастасия- хореография (Флейшман О.П.)
2 место – 9 обучающихся
Тришкина Юлия – изобразительное искусство (педагог Деревнина А.В.)
Ланин Данил – информационные технологии (педагоги Жукова Т.В., Чечельницкая Т.М.)
Федосенко Алина – начальное техническое моделирование (педагог Казачкова Т.А.)
Солдатенко Наталья- английский язык (Рожкова С.А.)
Калашников Никита – английский язык (Рожкова С.А.)
Огородник Виктория–– хореография (Ланина Е.Г.)
Фролкова Ольга- музыкальное искусство (педагог Кулакова О.В.)
Бояндина Елизавета- хореография (Флейшман О.П.)
Свинцова Арина- хореография (Флейшман О.П.)
3 место – 9 обучающих
Полевая Татьяна – изобразительное искусство (педагог Просветова О.А.)
Чуева Дарья- изобразительное искусство (педагог Деревнина А.В.)
Кац Максим– английский язык (Рожкова С.А.)
Ибрагимов Матвей- информационные технологии (педагоги Жукова Т.В., Чечельницкая Т.М.)
Савина Анастасия- начальное техническое моделирование (педагог Казачкова Т.А.)
Корякина Мария- хореография (Ланина Е.Г.)
Кокорин Вячеслав- музыкальное искусство (педагог Кулакова О.В.)
Гриневич Анастасия- хореография (Флейшман О.П.)
Семина Анастасия- хореография (Флейшман О.П.)
Олимпиадные задания составлены в соответствии с учебными программами, по которым работают педагоги. Формулировка соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке обучающихся. Задания разработаны с учетом полученных знаний.
В целом обучающиеся показали хороший уровень подготовки. С олимпиадными заданиями справились все участники, но качество выполнения у всех ребят на разном уровне.
В дальнейшем при проведении олимпиады следует обратить внимание на уровень сложности заданий для обучающихся и количество участников олимпиады в группе.
По каждому направлению определено 3 победителя. Ребята показали хорошую теоретическую подготовку и высокий уровень творческих способностей. На следующий учебный год педагоги группы «Секрет успеха» планируют продолжить работу по изучению и внедрению в практику нетрадиционных форм обучения и провести ряд мероприятий посвященных юбилею области.
Ансимова В.В.