Л Е С О М А Н И Я

В преддверии празднования Международного дня леса-2021,
16-17 марта в отрядах школьного лесничества «Амурский бархат» состоялся Всероссийский экологический урок «Лесомания». Всероссийский экологический урок реализуется по инициативе компании Леруа Мерлен совместно с экологическим Движением ЭКА.
Цель данного урока – сформировать у ребят бережное отношение к лесам и обучить их навыкам ответственного выбора и использования продукции из древесины.
Интерактивный урок-сказка позволил юным лесничим принять участие в детективном расследовании.
Однажды лесные обитатели проснулись и обнаружили, что их лес исчез. Лось решил провести лосьисследование, чтобы выяснить, куда делся лес и как его вернуть.
Шерлок Лось предложил ребятам стать его помощниками, однако сперва они были в числе подозреваемых. С помощью подвижной мини-игры участники расследования обнаружили, что каждый день пользуются большим количеством вещей из древесины. Выяснили, насколько разумно это делают все люди и не это ли стало причиной исчезновения леса, а также какую роль леса играют в нашей жизни. Чтобы собрать больше информации, которая может помочь лосьисследованию, сохатый предложил ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты-молнии, которая оповестит всех о случившемся. Кабинет превратился в редакцию газеты и все ребята трудились над созданием номера, размещая в нем информацию о важности леса для всех живых существ.
Газета-молния вызвала живой отклик, и в редакцию начали приходить письма от читателей. Оказалось, что леса исчезают по всему миру. На основе полученной информации складывалось впечатление, что на нашей планете безобразничает какой-то монстр, которому особенно нравится уничтожать деревья. Однако быстро выяснили, что этот «монстр» не только вредит, но и помогает: ведь людям одинаково нужны и леса, и продукция из древесины.
Лосьисследование приобрело неожиданный поворот, и теперь участникам необходимо было разобраться в лесономике  (изобретенной Лосем науке об использовании древесины) и найти способы достижения равнолесия. Равнолесием Лось называл ситуацию в лесу, когда у всех есть все необходимое, и при этом никому не причиняется вред.
Ребята узнали о различных способах сохранения лесов в ходе занимательной игры. Действия игроков могли привести либо к уничтожению леса, либо к равнолесию.
В итоге оказалось, что каждый из нас может быть похитителем леса, даже не подозревая об этом, а может сознательно быть хранителем и помощником лесов. Ребята сделали вывод, что выбор за каждым из них, ведь теперь они разбираются в лесономике и знают способы достижения равнолесия.
В конце игры карточки и созданную газету ребята превратили в красочный плакат, который останется в кабинете и будет напоминать юным лесоводам о важности леса и способах его сохранения. Дети в итоге получили новые знания о лесах и проблеме их исчезновения, а игровые задания помогли сформировать у них бережное отношение к лесам и обучить их навыкам ответственного выбора и использования продукции из древесины.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четырнадцать + 13 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх