30 ноября – 01 декабря 2018 года в г. Хабаровске в Арене «Ерофей» прошёл открытый региональный робототехнический фестиваль «Робофест – Хабаровский край», являющийся региональным отборочным этапом на XI Всероссийский робототехнический фестиваль.
В этом году в Фестивале приняли участие 261 человек из 8 территорий края: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Комсомольского, Солнечного, Нанайского, Советско-Гаванского, имени Лазо муниципальных районов и одной дальневосточной территории: г.Биробиджан Еврейской автономной области.
На фестивале нашу область представляли обучающиеся Центра детского творчества г. Биробиджана по направлению «Робототехника», педагог Грибова Алена Валерьевна в следующих направлениях:
“Hello, Robot!” LEGO «Путешественник», «Робокарусель» – направление, включающее в себя ряд соревнований: РобоЭкспедитор, РобоЭстафета, РобоГородки, «Икар-Старт», «Футбол управляемых роботов».
Два обучающихся награждены дипломами 3 степени регионального робототехнического фестиваля «Робофест – Хабаровский край» в номинации «Икар-Старт». Все ребята награждены свидетельствами участника регионального робототехнического фестиваля «Робофест – Хабаровский край».
Самые главные состязания на фестивале – “Hello, Robot!”, «Робокарусель», «Junior FLL». Эти номинации попадают на московский фестиваль «Робофест» в 2019 году.
Для ребят 1-3 классов прошли состязания «Икар-старт». Семь команд представляли проекты. Среди них были разработки картофеле копалки, автоматический разводной мост, погрузочный терминал, который работает автоматически. Корме того ребята соревновались в быстроте прохождения роботом четырёх этапов соревнований. На каждом этапе команда, состоящая из двух человек и робота, выполняла определенные задания. Строила мост через реку, создавала ветряную мельницу, находила недостающие детали в ассоциативном ряду.
В первый день педагоги, реализующие программы по образовательной робототехнике приняли участие в семинаре по образовательной робототехнике по теме: «Образовательная робототехника в крае: состояние и направления развития.
Педагоги из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре делились опытом работы с детьми по образовательной робототехнике.
Помимо увлекательных состязаний, организаторы предложили участникам и зрителям принять участие в занимательных мастер-классах, квестах. Наши обучающиеся успели порисовать 3D ручкой, пройти профтестирование. Было интересно и познавательно. Получив опыт участия в соревнованиях, ребята по-новому взглянули на робототехнику и в целом, чему учат педагоги, и к чему нужно стремиться для достижения высоких результатов в этой области.