История работы музея в рамках реализации смен летнего лагеря с дневным пребыванием при МАОУДО «ЦДТ» началась в 2016 году.
Педагоги-организаторы и я решили, что летние каникулы для ребят – это время не только активного отдыха, а еще и возможность узнать что-то новое, интересное и познавательное. Где? В музее. Ведь Музей – это целый мир, который способен стать умным наставником взрослеющего и даже уже взрослого человека.
На сегодняшний день можно сказать, что проводимые в летний период музейные мероприятия, являются полезным дополнением к программам летних смен. Все мероприятия направлены на развитие познавательного интереса детей, воспитание любви к своей стране и к своему городу.
План работы музея всегда соответствует тематике смены.
Формы работы музея в летний период – это:
- Беседы, которые сопровождаются презентациями.
- Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением.
- Экскурсионные маршруты на Театральную площадь, в Сквер Победы,
на Набережную, дистанционный экскурсионный маршрут «Мы этой памяти верны!».
- Экскурсии.
- Викторины.
- Интеллектуальные игры.
- Познавательные пятиминутки.
В этом году музей, как всегда, работал на двух сменах.
На первой смене ребята познакомились с историей еврейских праздников, их традициями, еврейскими праздничными блюдами, с предметами еврейского религиозного культа.
Участники экскурсионного маршрута «Мой город на Бире» познакомились с историей Театральной площади и Набережной. Узнали, кто является автором проектов этих двух наиболее любимых мест отдыха горожан, полюбовались скульптурами, цветниками, деревьями и кустарниками, которые их украшают.
Ребята задавали много вопросов. Практически всех интересовало: «Почему у скрипача нет смычка, а у поэта – трости?». Сделала вывод: самое время поговорить о бережном отношении к достопримечательностям.
Ребята приняли участие в викторине «Все о ЦДТ», а в конце смены – в интеллектуальной игре «Удивительный Биробиджан», показав неплохие знания истории Центра детского творчества и нашего города.
Беседы на второй смене были посвящены олимпийскому движению. Каждая беседа сопровождалась презентацией и видеофильмами.
После проведения викторин в отрядах, а затем общелагерной викторины «Все об Олимпиаде», я уверена, что где и как проводились первые Олимпийские игры, кому они посвящались, кто и когда возродил современное олимпийское движение, и кто такой Спирос Самарас наши ребята знают.
Хочу отметить, что за годы работы музея в летний период собран интересный и содержательный материал, который можно использовать для проведения воспитательных мероприятий в студиях и клубах Центра детского творчества.
Чечельницкая Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования.