Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Вход/Регистрация

postheadericon «В мир здоровья через хореографию»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей «Центр детского творчества»

 Тема занятия: «В мир здоровья через хореографию»

(В рамках областных курсов для педагогов дополнительного бразования)

 Педагог дополнительного образования  по хореографии:

ЛАНИНА Елена Геннадьевна

(I квалифицированная категория)

Биробиджан 2015

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУДЬ ЗДОРОВ к конспекту мир здоровья

 Цель: Укрепление здоровья, гармоничное психофизическое развитие обучающихся на занятиях по хореографии.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе.

Развивающие задачи: Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.

Оборудование: коврики, мячи, скакалки, гимнастические палки.

 План-конспект:

 Организационный момент:

  Педагог: Движение – это основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.

Сегодня на занятии «В мир здоровья через хореографию» с обучающимися 7 года обучения мы представим комплекс упражнений, связанных с профилактикой таких заболеваний, как плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз и психофизическое развитие людей, в частности детей.

Обучающиеся делают танцевальный поклон.

 II.Основная часть:

 1.Упражнения для спины с гимнастической палкой:

Педагог: Хороший эффект дают упражнения с гимнастической палкой. С её помощью можно развить практически все двигательные качества – ловкость, координацию и выносливость. Многие упражнения с гимнастической палкой способствуют формированию и исправлению осанки, а регулярные занятия с гимнастической палкой способствуют предупреждению ее дефектов. Гимнастическая палка – это предмет, о котором можно сказать: «Все гениальное – просто!».

И сейчас вашему вниманию мы покажем первоначальный комплекс упражнений с гимнастической палкой, который можно включать в разминку занятий по хореографии.

  1. Ходьба и бег – 3-5 мин.
  2. Поднимание палки вперед, вверх и назад – 6-8 раз.
  3. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Руки внизу, держат палку горизонтально полу (тыльной стороной ладоней вверх). Поднимитесь на носки, одновременно поднимая палку над головой на вытянутых руках. Вернитесь в исходное положение.
  4. Исходное положение как в первом упражнении. Только теперь приседайте и одновременно поднимайте палку до уровня плеч на вытянутых руках.
  5. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Возьмите палку горизонтально полу и поднесите к груди. На счет раз поднимите палку над головой, на два – опустите за спиной до уровня плеч, на три – опять над головой, на четыре – в исходном положении на груди.
  6. В том же положении возьмите палку за спиной горизонтально полу. Поднимитесь на носки, одновременно максимально поднимая палку сзади на вытянутых руках.
  7. Исходное положение – палка на плечах. Повороты туловища вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
  8. Исходное положение – палка на плечах. Наклоны туловища вперед назад – 10-12 раз.
  9. Исходное положение – руки вперед. Выпады в стороны. Повторить 7-8 раз.
  10. Перенос через палку правой (левой) ноги. Повторить 6-8 раз.
  11. Положить палку перед собой. Прыжки через палку вперед и назад. По 18-20 раз.
  12. Ходьба на месте, упражнение на дыхание.
  13. Сидя, ноги на ширине плеч, в руках, согнутых в локтях, гимнастическая палка. Выполнение: на счет «раз» поднять руки вверх, на счет «два» завести руки за голову, на счет «три» наклониться вперед, на счет «четыре» принять исходное положение. Упражнение повторить 15—20 раз.
  14.  Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выполнение: на счет «раз» поднять руки вверх, чуть приподняв голову, на счет «два» завести руки за голову, на счет «три» поднять голову вверх, прогнуться как можно сильнее и задержаться в таком положении на 6-8 с, на счет «четыре» принять исходное положение. Упражнение повторить 10—15 раз.
  15.  Исходное положение:лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вдоль тела, гимнастическую палку положить на ягодицы и взять за оба конца.  Выполнение: на счет «раз» медленно поднять руки вверх, на счет «два» прогнуться как можно сильнее и задержаться в таком положении на 6-8 с, на счет «три» принять исходное положение. Упражнение повторить 15—20 раз.
  16.  Исходное положение:лежа на животе, ноги вместе, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка (поставить вертикально, держа за один конец). Выполнение:на счет «раз» поднять голову вверх и прогнуться как можно сильнее, на счет «два», переставляя руки по палке, подняться максимально вверх (таз и ноги от пола не отрывать) и задержаться в таком положении на 6 – 8 с, на счет «три», медленно опускаясь вниз, принять исходное положение. Упражнение повторить 15—20 раз.
  17.  Исходное положение:лежа на животе, ноги вместе, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выполнение:на счет «раз» поднять голову и руки вверх, на счет «два» поднять ноги вверх, на счет «три», прогнувшись, завести стопы за гимнастическую палку и задержаться в таком положении на 6-8 с, на счет «четыре» принять исходное положение. Упражнение повторить 15—20 раз.

Комплекс такой разминки повторяется в течение месяца, затем в комплекс включаются новые упражнения.

Танцы давным-давно признаны лекарством. Ведь они не только поднимают настроение, но и лечат многие серьезные недуги.

2.Комплекс упражнений для профилактики заболевания как плоскостопие.

Плоскостопие – Здоровая стопа всегда неровная, она состоит из внутренних сводов и выпуклых поверхностей, а пружинит за счет уникальной конструкции, которую поддерживает система связок и мышц. Когда этот мышечно-связочный механизм по каким-то причинам (от рождения или со временем) ослабевает, стопа становится плоской.  

Вначале каждое упражнение делается 2–3 раза. Затем доводят до 5–7 раз. Нормально развитое тело человека позволяет выполнить все эти упражнения до 10 раз.

Упражнения:
- «Разбойник». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него. Пальцами то одной, то другой ноги он старается подтащить под стопу разложенную на полу ткань, на которой лежит груз, например, камень.
- «Сборщик». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Пальцами то одной, то другой ноги он собирает разложенные на полу предметы (карандаши цветные, фломастера), складывая их по кучкам.
- «Художник». Ребенок карандашом, зажатым в пальцах одной ноги, рисует различные фигуры на листке бумаги, придерживая его другой ногой.
- «Мельница». Сидя на полу, вытянув ноги и не касаясь пятками пола, ребенок описывает ступнями обеих ног круги.
- «Барабанщик». Выполняется сидя на полу, согнув ноги. Не касаясь пятками пола, ребенок постукивает по полу пальцами, постепенно вытягивая ноги.
- Ходьба на носках и пятках, на наружной, внутренней стороне стопы.

- «Гусиный шаг». Полезна также ходьба в полуприседе и приседе («лягушка-квакушка»). Стопа при этом рефлекторно «подбирается», происходит активное формирование сводов, укрепляются мышцы стопы.

- Распространены и упражнения с гимнастической палкой: катание ее по полу, ходьба по ней боковыми шагами от края до края, ходьба вдоль палки.

3.Упражнения для позвоночника.

Именно эти упражнения служат профилактикой для таких заболеваний как:

Сколиоз – искривление позвоночника в стороны.

Кифоз - изгибы назад. Термин «кифоз» произошел от слова «kyphos», что в переводе с греческого языка означает «сгорбленный, согнутый или кривой».
      Лордоз –  изгибы вперед. Греч. «λορδός» – согнувшийся, сутулый изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперёд.

Упражнение 1

Это упражнение оказывает воздействие на ту часть нервной системы, которая обслуживает голову и глазные мышцы, а также желудок и кишечник. Упражнение полезно, если вы страдаете головной болью, излишним напряжением глаз, несварением желудка. Лягте на пол лицом вниз, поднимите таз и выгните спину дугой. Тело опирается только на ладони и пальцы ног. Таз должен быть выше головы. Голова опущена. Ноги расставлены на ширину плеч. Колени и локти выпрямлены. Опустите таз почти до пола. Помните, что руки и ноги нужно держать прямо, так как это придает особую напряженность позвоночнику. Поднимите голову и откиньте ее назад. Выполняете это упражнение медленно. Опускайте таз как можно ниже, а затем поднимайте его как можно выше, выгнув вверх спину, снова опустите, поднимите и опустите. Если вы делаете это упражнение правильно, то почувствуете через несколько движений облегчение.

Упражнение 2

Это упражнение направлено главным образом на стимуляцию нервов, идущих от позвоночника к печени и почкам. Оно приносит облегчение и в случае заболеваний этих органов, возникающих по причине нервных расстройств. Исходное положение то же, что и для упражнения 1. Лягте на пол лицом вниз, поднимите таз и выгните спину. Тело опирается на ладони и пальцы ног. Руки и ноги прямые. Поверните таз как можно больше влево, опуская левый бок как можно ниже, а затем вправо. Руки и ноги не сгибайте. Движения делайте медленно и постоянно думайте о растяжении позвоночника.

Упражнение 3

В этом упражнении позвоночный столб расслаблен сверху донизу, стимулируется каждый нервный центр. Облегчается состояние тазовой области. Укрепляются идущие к позвоночнику мышцы, наиболее важные для его поддержания в вытянутом состоянии, стимулируется рост межпозвонковых хрящей. Исходное положение: сядьте на пол, упритесь на руки, держа их прямо, немного отведя назад и расставив, ноги согнуты. Поднимите таз. Тело опирается на расставленные согнутые ноги и прямые руки. Это упражнение надо делать в быстром темпе. Поднимите тело до горизонтального положения позвоночника. Опуститесь в исходное положение. Повторите движение несколько раз.

 Упражнение 4

Это упражнение придает особую силу той части позвоночника, где сосредоточены нервы, управляющие желудком. Кроме того, оно эффективно для всего позвоночника, растягивает его, приводя организм к сбалансированному состоянию. Лягте на пол на спину, ноги вытянуты, руки в стороны. Согните колени, подтяните их к груди и обхватите руками. Оттолкните колени и бедра от груди, не отпуская рук. Одновременно поднимите голову и попытайтесь коснуться подбородком колен. Держите это положение туловища в течение пяти секунд.

Упражнение 5

Это упражнение – одно из самых важных для растягивания позвоночника. Кроме того, оно хорошо стимулирует управляющие нервы толстого кишечника, если с ним проблемы. Исходное положение то же, что и для упражнения 1. Лягте на пол лицом вниз, поднимите высоко таз, выгнув дугой спину, опустите голову, опираясь на прямые руки и ноги. В таком положении обойдите комнату.

Упражнение 6

Развитие выносливости нижней части позвоночника. Лечь на спину на пол, руки в стороны, ноги прямые. Приподнять невысоко ноги и держать одну минуту.

Упражнение 7

Лечь на спину на пол, руки в стороны на уровне плеч, ноги вместе. Поднять прямую ногу вертикально, вытянув носок, опустить ногу. Поднять левую прямую ногу, опустить. Повторить упражнение 20 раз. Происходит укрепление нижней части позвоночника.

Упражнение 8

Укрепление всего позвоночника. Лечь на пол на правый бок, ноги прямые, руки свободны. Левую ногу поднять вверх, опустить в исходное положение. Согнуть левую ногу и прижать к груди, коснуться подбородка. Затем, будучи на левом боку, делать то же самое правой ногой. Всего по 10 раз.

 4. Во все времена среди детворы большой популярностью пользоваласьскакалка. Огромное удовольствие детям приносят различные прыжки иупражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Разберем хотя бы самые основные полезные качества скакалки:

Чем полезны прыжки на скакалке?

  1. Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела.
  2. Скакалка оказывает благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
  3. Упражнения на скакалке улучшают осанку.
  4. Скакалка против целлюлита.
  5. Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма.
  1. Скакалка для похудения: результаты отличные! Всего 15 минут в день дают превосходные результаты.
  2. Скакалка развивает прыгучесть, равновесие и координацию движений.

Техника прыжков на скакалке профессионально называется скипингом. Скипинг входит в комплекс разминочных упражнений многих профессиональных коллективов.

Пользу прыжки на скакалке дают многостороннюю, а значит, вы сможете не только работать над весом, но и над своим состоянием здоровья в целом.

И вашему вниманию будет представлен небольшой комплекс упражнений на скакалке:

  • Бег вперед, назад, в сочетании.
  • Простые прыжки по шестой позиции, по первой позиции.
  • Прыжки с поджатыми ногами, прыжок «Лягушка», в сочетании.
  • Подскоки в комбинации с бегом и прыжками.
  • Галоп.
  • Тройной бег.
  • Тройной бег с ударом на каблук.
  • Дробный шаг.
  • Падебаск.
  • Двойной крут руками в прыжке.

 5.Народный танец.

Педагог:  Наша хореография – это единственная методика, которая окультуривает все мышцы тела. Облагораживает его от макушки до кончиков пальцев ног. Достигаются полная гармония физики и психики, мощный оздоровительный эффект организма. А также она очень разнообразна: упражнения из системы йогов, классический танец, народные танцы, современная хореография и т.д.

И я бы очень хотела рассказать о пользе народного танца. Народный танец ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению, также – это средство от ожирения, помогает людям, больным диабетом. Способствует развитию дополнительных сосудов, в частности, развивает сосудистую сеть сердца, усиливается естественное кровообращение и улучшается питание органов. Хорошо тренирует сердечную мышцу и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Этот танец является средством для стимуляции деятельности эндокринных желез. Способен корректировать характер человека, направленно формируя  его заданные черты и качества; раскрывает творческие способности.

Народный танец гармонизирует эмоциональное состояние, ограничивая разрушающее воздействие стрессов и способствуя сохранению спокойствия во всех ситуациях. Является интенсивным массажем внутренних органов. Прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Эффективен в предотвращении и лечении таких заболеваний, как, например, диабет, гипертония, астма, также лечит сколиоз первой степени. Способствует снятию зажимов и напряжения в теле.

И вашему вниманию мы предлагаем этюд в русском характере.

Русский народный танец – один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроение, отношения к жизненным явлениям. Русский народный танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимание красоты окружающего мира.

Танец вполне можно назвать настоящим эликсиром молодости, волшебным средством, которое продлевает жизнь, делает ее интересной, Танец – это оздоровительная программа не только для телесного, но и духовного развития.

И сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра  “Зеркало”

Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Задача другого — в точности копировать все движения напарника, быть его “зеркальным отражением”. В каждой паре участники самостоятельно подбирают нужную сложность движений и их темп.

В ходе игры участники, работающие за “отражение”, довольно быстро научаются чувствовать тело партнера, и схватывают логику его движений. От раза к разу следить за “оригиналом” и копировать его движения становится все легче, и все чаще возникают ситуации не только предвосхищения, но и опережения его движений. Освоив навыки двигательного подражания, участники могут попробовать свои силы и в более сложной игре: задача та же, но роли “отражения” и “оригинала”, ведомого и лидера, не определены. Гибко подстраиваясь друг под друга, играющие стремятся двигаться в унисон.

Это игра — очень хорошее средство развития психологического контакта.

(Обучающиеся выбирают партнера между собой. После приглашают к себе в партнеры зрителей.)

III.Заключительная часть:

 1.Рефлексия.

Педагог: И для того, чтобы закончить наше занятие, давайте подведем итоги, проведя упражнение «Комплимент». (Комплимент – похвала. Комплимент деловым качествам. Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга, в занятие и благодарят друг друга и преподавателя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого). Сейчас зазвучит музыка и вы должны показать свое настроение в небольшом этюде-импровизации «Танцевальный комплимент», можно совместном, если настроение ваше совпадает друг с другом.

Я вижу, что настроение ваше отличное, динамика положительная. И цель нашего занятия достигнута.

2.Итог занятия.

И хочется сделать небольшой вывод:  Здоровье – это полное физическое и психическое благополучие. Быть здоровым – значит управлять своими телом и мыслями. Без управления собой жизнь теряет качество и смысл. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Спасибо всем большое!

 Дети делают танцевальный поклон.

  Анализ занятия:

В рамках областных курсов для педагогов дополнительного образования провела

 занятие: «В мир здоровья через хореографию»

Цель: Укрепление здоровья, гармоничное психофизическое развитие обучающихся на занятиях по хореографии.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе.

Развивающие задачи: Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.

Тип занятия: актуализация хореографических знаний и умений в области здоровья.

Форма занятия: групповая и коллективная.

Методы, используемые на занятие: словесный, наглядный, практический.

Ожидаемый результат: В процессе занятия познакомить детей с такими заболеваниями, как кифоз, лордоз, сколеоз и плоскостопие. Использование специальных упражнений помогает воздействовать на улучшение этих заболеваний. Четкая организация занятия, строгие требования к точности выполнения упражнений, формирование представления об изяществе движений, о красоте человеческого тела, побуждение к физическому  самосовершенствованию, способствуют воспитанию сознательного отношения к здоровью.

Использование ЭОР (электронно-образовательные ресурсы): презентация.

На занятие присутствовало 12 человек 7 года обучения.

В процессе занятия использовалась презентация «Мир здоровья», где наглядно и девочки, и гости наблюдали изменения в позвоночнике, нарушения осанки, а также причины возникновения плоскостопия.

Структура занятия выдержана полностью: вводная часть, основная, заключительная, рефлексия.

  • Вводная часть состоит из упражнений для спины с гимнастической палкой.
  • Основная часть содержит несколько подгрупп:

- упражнения в партере (профилактика заболеваний: плоскостопие, лордоз, кифоз, сколеоз),

- упражнения и комбинации на скакалке,

- танцевальный этюд в русском характере.

  • Заключительная часть проведена в виде игры «Зеркало».
  • Рефлексия или подведение итогов в виде упражнения «Танцевальный комплимент».

Такие занятия можно отнести к активным формам обучения, которые повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность обучающихся.

Занятие прошло эмоционально, организованно, вызвало большой интерес, как у обучающихся, так и зрителей.

Цель, которую я ставила перед собой в начале занятия, я добилась.

Перспективой своей работы вижу: дальнейшее более глубокое всестороннее развитие личности детей через занятия танцами, а также нетрадиционные формы занятий. В своей работе планирую применять новаторские разработки в области педагогического воспитания детей в области хореографии.

2,422 просмотров всего, 1 просмотров сегодня