«Огонь – друг, огонь – враг»

В 2015-2016 учебном году в составе творческой группы «Секрет успеха» работают 7 педагогов: АНСИМОВА В.В., ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ Т.М., ЖУКОВА Т.В., КУЛАКОВА О.В., ЛАНИНА Е.Г., ФЛЕЙШМАН О.П., КАЗАЧКОВА Т.А.

Педагоги продолжают работу по изучению и внедрению в практику нетрадиционных форм обучения. В этом учебном году мы решили изучить методику проведения экскурсий, виды проектов и этапы работы над проектами. Теоретический материал мы использовали в процессе реализации творческого проекта на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь – враг»

Безопасность – то, чему нужно обучать с детства, на равных с  арифметикой, грамматикой и этикой. Эти несложные правила могут пригодиться в жизни.

Цели проекта: воспитание и формирование гражданской ответственности,  пропаганда и изучение правил пожарной безопасности через коллективно-творческие дела и агитационно-массовые мероприятия, закрепление знаний по пожарной безопасности.

Творческий проект на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь – враг» прошел с 8 по 12 февраля в МАОУДО «ЦДТ». В творческом проекте приняли участие обучающиеся хореографической студии, музыкальной студии, студии декоративно-прикладного творчества и студии технического творчества.

Проект организован при помощи сотрудников пожарной части № 8, инспекторов пожарного надзора, а также кадетов и работников учебно-методического центра ГОЧС и ПБ ЕАО. Возраст участников – 8-14 лет.

8 февраля состоялось открытие творческого проекта. Ребята приняли участие в викторине на противопожарную тематику, познакомились с правилами пожарной безопасности. В открытии проекта приняла участие Кидовская Татьяна Владимировна – инспектор по пожарному надзору, Янина Диана Владимировна – директор учебно – методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

9 февраля в рамках реализации проекта обучающиеся посетили школу МЧС. В школе МЧС ребята научились оказывать первую помощь при спасении утопающих. Узнали, как помочь человеку если он подавился или что- то проглотил, как остановить кровь при порезах, как сделать искусственное дыхание.

11 февраля совершили экскурсию в пожарный музей. В пожарном музее ребята познакомились с историей развития пожарной охраны в нашей стране, узнали о работе пожарных и причинах пожара, познакомились с пожарной техникой, пожарным инвентарем и одеждой пожарных. Всего в экскурсиях приняло участие 37 человек. Экскурсии носили познавательный характер, способствовали воспитанию гражданской ответственности и  пропаганде правил пожарной безопасности. В интересной и познавательной форме ребятам дали дополнительные  знания о правилах поведения при возникновении пожара, рассказали об истории пожарной охраны России и нашей области, а также познакомили с ветеранами пожарной охраны и с кадетами Школы юных пожарных — спасателей.

Полученные знания участники проекта применили на практике, участвуя в пожарной эстафете, которая прошла 12 февраля в ЦДТ. Соревновались три команды с интересными названиями – «Чудо-град», «Водичка» и «Фонтан». В эстафете приняли участие 2 команды кадетов школы МЧС. Этапы спортивных состязаний проходили весело и задорно. Эстафета состояла из семи заданий. Участники показали умения одевать одежду пожарных , проявили смекалку и хорошую физическую подготовку.  За участие в конкурсе ребята получили сладкие подарки. Всего в эстафете приняло участие 30 человек. Участвуя в проекте, ребята поняли, как важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы огонь был только другом.

Педагоги творческой группы считают, что такая форма проведения мероприятия, позволяет обучающимся развить свой кругозор и развивает умений работать в команде, способствует сплочению коллектива обучающихся.

Прокрутить вверх